Праздник Богоявления

Праздник  Богоявления

 На р.Суундук в Кваркено 2012 г

 18 и 19 января во всех  православных храмах и на многих  водоёмах земли прошли  богослужения, которые мы привыкли  называть особенными.  После  Божественной литургии  только в эти  дни совершается великий чин  освящения воды. Праздничные  службы совершены  и на нашем  приходе в Кваркено. Провёл их, как  обычно,  при большом стечении верующих  (несмотря на почти 30 градусный  мороз и ветерок),  настоятель храма  иерей Владимир Бабак.  После  окончании Божественной литургии ,  по Великом освящении воды,  священник в проповеди рассказал о евангельском событии Крещения Господнего, о святой воде ,призвал относиться к ней с благоговением, а также   поздравил всех собравшихся со Святым Богоявлением, назвав этот день "праздником благодати и нашего просвещения." священник в проповеди рассказал о евангельском событии крещения Господнего, о святой воде ,призвал относиться к ней с благоговением, а также  поздравил всех собравшихся со Святым Богоявлением, назвав этот день "праздником благодати и нашего просвещения."

 

Литургия в праздник Богоявления     Освящение воды в храме


УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ  (взято с   http://www.pravoslavie.ru)

 Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

 Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

Гермоген Шиманский    2 июня 2006 года


Яндекс.Метрика