О святой воде Кваркено

УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ

Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

Гермоген Шиманский 2 июня 2006 года (взято с http://www.pravoslavie.ru)

О крещенской воде

(листовка благословленная к распространению Святейшим Патриархом Кириллом)

19 января Русская Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня.

Крещением началось служение Господа нашего Иисуса Христа, Его крестный путь ради спасения мира. Предвестником этого события Бог послал пророка Иоанна Крестителя, или Предтечу(предшественника), дав ему повеление идти в долину реки Иордан и возвещать всем людям о скором пришествии в мир Спасителя. Иоанн призывал всех к покаянию и крещению для достойной встречи Христа. Празднуя Крещение, мы вспоминаем, как люди, ожидавшие скорого пришествия Спасителя, приходили к Иоанну, чтобы креститься от него, вспоминаем, как пришел к нему Иисус Христос. Зримо представляем себе, как Иоанн останавливал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?», а Христос настоял: «Оставь теперь», -то есть, не удерживай, - «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», тем самым исполняя пророчество Ветхого Завета и показывая пример людям (Евангелие от Матфея, гл. 3, ст. 14-15).

Вспоминаем, как Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа, как сошел на Него Святой Дух в виде голубя и раздался глас Бога Отца с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Евангелие от Луки, гл. 3, ст. 22).

Чем отличалось Иоанново крещение от Таинства крещения, которое сейчас совершается в Церкви?

Крещение от Иоанна Предтечи было прообразом христианского крещения и означало, что, как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов. Приходившие к Иоанну люди погружались в воды реки Иордан и каялись в своих грехах. Иоанн в своей проповеди подчеркивал, что мало просто признать свои грехи. Необходимо принести «плоды, достойные покаяния» - то есть добрые дела, противоположные совершённым грехам. Но Иоанново омовение не могло дать людям очищение, которое совершается благодатью Христа в Его Церкви. Ныне в крещении человек получает прощение грехов (даже первородного греха) и возможность для новой, духовной жизни в Церкви Христовой, и надежду после земной жизни, в вечности, пребывать вместе с Богом. По слову Священного Писания, в Таинстве Крещения человек умирает для греха и воскресает для Бога. С принятием Крещения человек становится членом Церкви Христовой, и ему открыта возможность участвовать в Таинствах, подающих благодать (то есть помощь Божию), причащаться Святых Таин Тела и Крови Христовых.

Крещение Господне и Богоявление – это разные праздники или один и тот же?

Крещение Господне также называется Богоявлением, потому что при Крещении на Иордане явился Бог в трёх лицах, Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и был засвидетельствован от Бога Отца, Дух Святой сошел на Сына в виде голубя

Слышал, что праздник Крещения Господня, или Богоявления, еще называется Просвещением. Что это означает?

Название праздника «Просвещение», или иначе, «Праздник Светов», выражает ту мысль, что Бог есть свет и явился «просветить сидящих во тьме и тени смертной» (Евангелие от Луки,гл.1, ст.79). Раньше накануне праздника Богоявления крестили оглашенных (то есть, прошедших подготовку к принятию Таинства Крещения). При этом зажигались многие светильники, знаменующие свет познания истинного Бога.

Чем отличается богоявленская вода от крещенской?

Существует ошибочное мнение, будто бы это разная вода: та – богоявленская, а та – крещенская. И в Сочельник 18-го, и в день праздника 19-го января вода освящается одним и тем же торжественным великим чином, проникнутым воспоминанием Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордане. Где возможно, совершается торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями при колокольном звоне и праздничном песнопении к водным источникам. Освященная таким образом вода называется «агиасма», что в переводе с греческого языка означает «святыня».

Как употреблять крещенскую воду?

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Из благоговения к святыне обычно принимают крещенскую воду натощак. Однако в скорбях или болезнях пить ее можно для укрепления в любое время. Святой водой можно также окроплять жилище.

Верно ли, что вода освящается, если в неё добавить крещенскую?

Да, верно.

Нужно ли стараться набрать Крещенскую воду именно в Богоявленском храме?

Благодатная сила крещенской воды, освященной в праздник Богоявления в любом православном храме, совершенно одинакова. Освящением воды, Церковь свидетельствует христианскую истину о всепроникающем и спасительном присутствии Божественной энергии в физической природе нашего мира. Святая вода есть великий символ присутствия благодати Божией во вселенной, и всякое прикосновение к ней освящает и дарует благодатную помощь верующему человеку для совершения благих дел и выздоровления от болезней.

Яндекс.Метрика